понедельник, 28 июля 2014 г.

Про планов громадьё

На сайте нашей думы (liepaja.lv) выложили для общественного обсуждения план развития пляжа. Там же можно почитать описание проекта, поглядеть на карте, что предполагается сделать в северной и южной частях пляжа, а также высказать свои пожелания и предложения, заполнив анкету. Заполненную анкету предлагается сдавать в Строительное управление (ул. Рожу, 6, рабочее время с 8.30 до 17.00) до 10 августа.

Итак, что касается интересующего нас участка.

Летний вариант

Участок Д9 не делится на отдельные тематические зоны, это свободно доступная часть пляжа, где действуют правила нудистской этики (эвона как!!!). На этой территории также возможно проведение мероприятий и фестивалей, интересующих соответствующую часть общества (это, надо полагать, мы).

Судя по карте, запланированы дорожка к пляжу, автостоянка и - сюрприз! - новое трамвайное кольцо возле кладбища. Протянуть к нам трамвай - это они толково придумали, моё почтение.

Если я правильно разобрался в значках, которые собственно на пляже, то у нас наконец-то должен будет появиться туалет (неужели в самом деле???), душ (!) (тут на днях как раз мечтали, что было бы круто, если бы - и вот) и некая фигня, показывающая температуру воды и воздуха и направление ветра.

Зимний вариант

Зимой наш пляж и дюны предполагается использовать под занятия соответствующими видами спорта. Ну - тоже неплохо.

Но. Все эти прекрасные планы рассчитаны аж на 10 лет. Подчёркиваю - на десять. Так что раскатывать губищу и мечтать, что дорожки с душами появятся уже на днях - пока не стоит. Обещать они умеют хорошо (см. ситуацию с туалетом), а вот с выполнением обещаний как-то пока не очень.

Вопчем, будем поглядеть.

среда, 9 июля 2014 г.

Типа пляжная заметка

Дабы страничка хоть иногда обновлялась - решил тут набросать что-то типа отчёта за прошедшие пять дней, или, точнее, что-то вроде наблюдений и размышлений по поводу.

Писать про погоду и воду, наверное, смысла нет: погоду можно посмотреть за окошком, а воду все, кто хотел, уже испробовали, и не по одному разу. Посему я лучше о самом интересном - то есть, о людях.

Людей немало. В выходные, понятно, побольше, в рабочие дни - соответственно, поменьше. Люди разные, лица в массе - незнакомые. Что радует - значит, число сторонников правильного отдыха растёт. Много семей с детьми (ну, в сравнении с тем, что было в предыдущие годы). Правда, не совсем понятно, зачем тащить детей на пляж в самое пекло (а наш народ традиционно именно тогда и собирается), но тут уж родителям виднее, что, как и когда с детьми делать.

Как уже сказал, много новичков. Ну, это я так предполагаю. Вот если гражданин или гражданка жмутся по кустам, к воде ходят в купальнике, завернувшись в полотенце или стыдливо прикрывшись ладошками, пытаются спрятаться так, чтобы ну никто их не увидел и вообще настолько усердно стараются не привлекать внимание окружающих, что результат получается прямо противоположный - вот как мне представляется, это и есть признаки новичка. Я и сам таким был, и другие о подобном опыте рассказывали. И вот что показывают наблюдения: как только граждане немного осваиваются (как правило, со второго - третьего захода), они тут же совершают великое открытие - оказывается, их нагота на фиг никому не нужна. Вокруг как бы такие же голые люди, и все просто отдыхают, не сильно интересуясь, что там у кого.

Ещё интересный момент. Мы тут заметили, что контингент каждый день сменяется почти полностью. В субботу были одни люди, в воскресенье - совсем другие, в понедельник - опять все лица новые, и т.д., и т.п. С чем оно связано - даже предположить затрудняюсь.

Пара слов по поводу размещения народа. В целом всё традиционно - несмотря ни на что, основная масса всё так же жмётся к дюнам. А чё, здорово ведь: и на пляж сходил, и в баню заодно. Некоторые уникумы даже в нонешний тридцатник ухитряются забираться аж в лес. Но, при всём при том, толковых товарищей, выбирающихся ближе к воде, по сравнению с предыдущими годами стало сильно больше. 

Да, а вот тех персонажей, которые в одежде бродят взад-назад, - вот их как-то вроде поменьше. Впрочем, я в дюны не хожу, возможно, там их толппы. Хотя... Вот сегодня так сложилось, что в какой-то момент остался я на пространстве между мусорниками практически в гордом одиночестве - ну, типа как реклама пляжа для прохожих. И вот по окрестным кустам немедленно собрались двое или трое граждан непонятной ориентации (это при том, что чуть дальше были вовсе даже красивые девчонки) - то ли меня поразглядывать (вот нешто во мне есть что-то привлекательное???), то ли подождать, пока я от вещей подальше отойду.

Отдельно продолжают радовать голые отдыхающие по ту сторону знака. Вот казалось бы, что может быть проще - вот пройди ты ещё пару-другую сотен метров и загорай спокойно среди единомышленников, но нет! Мы не ищем лёгких путей! Прятаться по кустам, натягивать плавки-купальники при каждом выходе к воде и подпрыгивать в тщетных попытках прикрыться при каждом шорохе - таков путь истинного самурая!!! Дык, в общем, их проблемы - но со стороны на это глазеть довольно-таки весело.

Вот такие дела.

До встречи на пляже!